пр. Маршала Жукова д.21 бокс №8 -

+7(812) 748-28-48
Ремонт легковых машин и микроавтобусов Записаться
 

ежедневно  9:00 - 21:00

Знаковый юбилей в автомобильной промышленности

  • Для безопасного и комфортного запуска двигателя
  • История: 1914 - открытие нового направления работы
  • Настоящее: более 12 миллионов стартеров в год

Сто лет назад, в 1914 году, компания Bosch представила свой первый электрический стартер, чем сделала мир автовладельцев безопаснее и комфортнее, а автоиндустрии открыло путь к дальнейшей электрификации. До появления стартера водитель вынужден был прикладывать массу усилий, чтобы запустить двигатель пусковой рукояткой, которая, к тому же, могла выскользнуть при вращении и нанести ему серьезные травмы. Стартер Bosch избавил водителя от необходимости запускать двигатель вручную.

Новый стартер Bosch «питался» от аккумулятора, который тогда был частью системы освещения - производство АКБ стартовало всего на год раньше. Первые стартеры весили почти 10 кг и выдавали не больше 0,6 киловатт мощности. Современные же модели наглядно показывают стремительное развитие автомобильных технологий – сегодня они весят от 1,9 до 17 кг, при этом мощность может составлять от 0,8 до 9,2 киловатт.

Открытие нового направления

«Стартер – типичный продукт из числа тех, что выпускал Bosch на заре автомобилестроения», – рассказывает Ульрих Киршнер (Ulrich Kirschner), президент подразделения стартеров и генераторов Bosch. Идею использования электромотора для запуска двигателя предложил ведущий инженер Bosch Готтлоб Хонольд (Gottlob Honold). Другие производители уже пробовали, и не безуспешно, применять схожий подход, однако изобретения не подходили для каждодневного использования и серийного производства. Таким образом, компания Bosch сумела первой представить работающий стабильно стартер собственной разработки.

Ручной запуск больше не нужен

Во времена ручного запуска двигателя пусковая рукоятка часто высказывала и могла травмировать водителя авто. А так как люди и без того достаточно настороженно относились к автомобилю, высокий риск телесных травм мог непоправимо испортить репутацию всему автопрому. Владение и управление автомобилем было привилегий только состоятельных людей, которые не хотели делиться этим удовольствием с шофером. Автолюбителям нужна была максимально надежная и абсолютно безопасная альтернатива механическому стартеру. И электростартер Bosch выполнил эту задачу – теперь двигатель можно было запускать нажатием педали, а позже и просто касанием кнопки.

Инновация с будущим

В первые годы самый высокий спрос на электростартеры демонстрировала Северная Америка. Это и стало причиной открытия в 1914 году завода по производству стартеров в г. Плейнфилд, штат Нью-Джерси. Изначально продажи были достаточно скромными: к 1927 году было продано всего около 11 000 стартеров. Но популярность продукта постепенно росла, и уже к 1933 году продажи достигли отметки в 550 000 штук. Спустя несколько десятилетий стартер все же практически вытеснил пусковую рукоятку из автоиндустрии, что свидетельствовало о его отличных перспективах дальнейшего развития.

Экономия топлива

Серийное производство стартеров, специально разработанных для использования в системах «Старт-Стоп», началось в 2007 году. Система сама глушит двигатель при остановке автомобиля, тем самым экономя топливо. Как только водитель снимает ногу с тормоза (авто с автоматической коробкой передач) или выжимает сцепление и включает передачу (механическая коробка), автомобиль снова заводится – быстро, тихо, и автоматически. Чтобы достичь еще большей экономии топлива и снижения выбросов CO₂, инженеры Bosch работают над постепенным увеличением продолжительности периодов отключения двигателя. Так, например, во время режима «движения по инерции», двигатель отключается всякий раз, когда автомобиль снижает скорость для полной остановки. В будущем, система будет глушить двигатель и во время езды, когда водитель будет снимать ногу с педали газа.

Готов к запуску в любое время

Сегодня Bosch предлагает большой выбор надежных и производительных стартеров для бензиновых и дизельных двигателей, пассажирских и грузовых автомобилей, которые могут работать как с 12-ти, так и с 24-вольтным электрооборудованием. Легкоинтегрируемые стартеры Bosch отличаются малым весом, компактностью и мощностью, а также помогают экономить топливо и сокращать выбросы отработанных газов. Компания Bosch ежегодно производит более 12 миллионов стартеров. Электростартер Bosch можно встретить в базовой комплектации каждого 5-го автомобиля в мире.

Новости с сайта Bosch.ru

04.09.2014